«Эфир», «ТНВ» и «Татарстан 24»: каково влияние телевидения в Татарстане в эпоху Tik Tok
Телевидение по-прежнему остается важнейшим источником информации для аудитории в Татарстане - такой вывод делают социологи ВЦИОМ на основе проведенного в республике исследования. Какие каналы чаще включают в РТ и какие передачи смотрят?
Женская аудитория смотрит телевизор чаще
Для изучения медийных предпочтений жителей Татарстана социологи ВЦИОМ опросили 1,2 тыс. человек в возрасте 18+ в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, других городах республики, а также сельской местности. Метод исследования — формализованное телефонное интервью.
По данным опроса, телевизор регулярно включают 59% татарстанцев. Причем женская аудитория смотрит телевизор чаще мужчин (65% и 52% соответственно), а молодежь в качестве источника информации чаще обращается к интернету.
Большая часть телеаудитории (65%) смотрит телевизионные каналы практически ежедневно, 61% отводят этому от одного до четырех часов в день. Среди наиболее предпочитаемых телепрограмм — на первом месте новости. Вторую строчку популярности занимают художественные фильмы, далее идут познавательные передачи.
Время просмотра ТВ остается неизменным на протяжении многих лет — это утренний с 6.00 до 8.00 и вечерний с 18.00 до 22.00 прайм-таймы. Утром телевизор регулярно смотрят 16% опрошенных, вечерняя зрительская аудитория достигает 74%.
Самый высокий рейтинг у местных новостных передач
Местное, республиканское телевидение, в отличие от федеральных каналов для татарстанцев в первую очередь является источником новостей. И если общенациональные телеканалы зритель включает в большей степени ради развлекательных передач, то «свои» телеканалы смотрят, чтобы узнать новости родного города. Поэтому самый высокий рейтинг у местных новостных передач.
Почти половина (49%) опрошенных отметили, что хотят знать, что происходит в регионе, быть в курсе событий. Еще 36% хотят узнать новую и актуальную информацию.
Региональное телесмотрение практически вдвое опережает интернет: местные теленовости считают более выигрышными с точки зрения охвата событий 80% опрошенных. Тогда как к новостным интернет-ресурсам обращаются лишь 45%. Несмотря на то, что подавляющее большинство опрошенных пользуются интернетом (84%), в сеть они заходят не столько за новостями, сколько с целью развлечения или поиска справочной информации. В то время, как региональные телеканалы «прицельно» используются в качестве обладающего зрительским доверием источника официальных новостей. А вот наименьшим доверием обладают социальные сети.
Согласно данным опроса, среди разных видов источников информации самый высокий уровень доверия зрителей делят поровну регионалы и федералы (55% и 54%). А вот уровень доверия к интернет-источникам информации ниже на 7% по сравнению с региональными телеканалами (48%). К слову, наименьшим доверием обладают социальные сети — всего 36%.
Тулырак:
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев